|
-
Джакыпов К.К.
-
Джакыпов К.К.
-
K.K. Dzhakypov
-
ИСКУССТВО КОМУЗА В ИСТОРИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
-
КОМУЗЧУЛУК ӨНӨР ТАРЫХЫЙ ЖАНА ПЕДАГОГИКАЛЫК-ЭСТЕТИКАЛЫК ШАРТТАРДА
-
ART OF KOMUZ IN PEDAGOGICAL-AESTHETIC AND HISTORICAL CONDITIONS
-
В статье рассматривается роль музыки, в особен-нос¬ти, народной музыки и традиций комуза в фор¬ми-ровании эстетического чувства. Дается характеристика комуза, его потенициал в педагогическом процессе и эстетическом воспитании, исторические аспекты и условия формирова¬ния. Эти и другие сведения о комузе в статье наследия народной музыки в лице комуза, по мнению автора, может служить в качестве первичного эмпирического материала в обновлении педагогической и музыкальной науки и прак¬тики, которые в будущем будут исходит из ценностей лич¬ности человека. Вместе с тем, в статье также рассмат¬ри¬ваются общая характеристика комуза, подчеркивается то, что потенциал и особенности комуза и его музыки еще раскрыты с использованием возможностей современной науки и музыка комуза еще не нашла свое место в мире куль¬туры и образования.
-
Макалада эстетикалык сезимди калыптандыруунун эн негизги каражаты катары саналган музыканын, анын ичинде, нукура элдик музыканын орду белгиленет. Ушул нукта кыргыз эли менен эриш-аркак кылым карытып келе жаткан кыргыз комузунун мүмкүнчүлүгү, тарыхый калып¬тануу шарттары каралат, комузга жалпы мүнөздөмө берилет. Макалада ачыкталган комуз тууралуу ушундай маалыматтар, комузчулардын калтырган мурасы келечек¬те педагогиканын жетишкендиктерин пайдалануу менен алдынкы эстетикалык тарбия бериш үчүн баштапкы эмприкалык материал болуп кызмат өтөйт деген ишеним бар. Ошондой эле, макалада элибиз менен эриш-аркак эзел¬ки кылымдардан бери мезгил карытып келе жаткан кыргыз комузунун мүмкүнчүлүкгөрүнө көнүл бөлүнөт жана илим¬дин азыркы жетишкендиктерин пайдалануу аркылуу анын учурдагы маданияттагы, билимдеги орду али толук ачыла электиги каралып кетет.
-
The article discusses the role of music, especially folk music and traditions of the komuz, in shaping the aesthetic sense. The characteristic of the komuz, its potential in the peda-go¬gical process and aesthetic education, historical as¬¬pect sand conditions of formation are given. According to the author, this and other information about the komuz in the article of the h¬e¬ri-tage offolk music in the person of the komuz can serve as the pri¬mary empirical material in updating pedagogical and musi-cal science and practice, which will be based on the values of a person’s personality in future. However, the article also discus-ses the general characteristics of the komuz, emphasizes that the potential and features of the komuz and his music are still revea¬led using the capabilities of modern science and music of the
komuz has not found yet, its place in the world of culture and education.
-
: кыргызский комуз, эстетическое вос¬питание, музыкальное воспитание, кыл кыяк, эстети¬че¬ское восприятие, молодое поколение, мелодии, культура.
-
: кыргыз комузу, музыкалык тарбия, эс¬те¬тикалык тарбия, эстетикалык табит, пе¬даго¬гика, жаш муундар, күүлөр, маданият.
-
kyrgyz komuz, aesthetic education, musical edu¬cation, kyl kyak, aesthetic perception, young generation, melodies, culture.
-
Джакыпов Кубатбек Куланчиевич, Кыргызский
государственный университет имени
И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика,
преподаватель.
-
Джакыпов Кубатбек Куланчиевич, И.Арабаев
атындагы Кыргыз мамлекеттик университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
-
Kubatbek Dzhakypov, Kyrgyz state university by name
of I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, lecturer.
Джакыпов К.К. ИСКУССТВО КОМУЗА В ИСТОРИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 7. C. 196-200
|